Основной период

<< Назад в в орг.период                                             вперед в итоговый период>>

Задачи:

  • Моделирование ситуации успеха;
  • Предоставление свободы выбора;
  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Создание условий для активности ребенка;
  • Поддержание положительного эмоционального настроя;
  • Организация взаимодействия;
  • Поддержание групповых норм.

Основной период делится в свою очередь на два этапа, до экватора(середины смены) и после, на каждом из которых решаются определённые задачи.

Задачи первого этапа основного периода:

  • создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала;
  • развернуть деятельность клубов и кружков, которые соответствуют интересам и запросам ребёнка;
  • создать условия для работы органов соуправления;
  • корректировать нормы общения, поведения, отношений.

На втором этапе основного периода задачи следующие:

  • организовать коллективно-творческую деятельность;
  • создать условия для полноценного функционирования органов детского соуправления;
  • показать знания, умения, навыки, полученные на занятиях кружков или клубных объединений;
  • корректируются межличностные и коллективные отношения.

Предлагаемые формы работы:

  • Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников;
  • Совместное планирование, проведение дел;
  • Организация равноправного диалога с детьми;
  • Совместное обсуждение возникающих проблем.

 

«Кошки — собаки»

     Кошки-собаки еще одна игра из раздела «зверинец». Игроки делятся на две команды, соответственно Кошек и Собак. Все завязывают себе глаза (шарфами или платками) и «перемешиваются» между собой. Задача каждой команды – взяться за руки, при этом Кошкам можно только мяукать, а Собакам – гавкать.

Толкаться, не пускать противников очень даже можно.

«Мигалки»

Количество участников должно быть парным (если не учитывать водящего). Место проведения: на улице или в просторном помещении.

Ход игры

Участники образуют два круга: один внешний, другой – внутренний, а водящий становится внутри обоих. Внешний круг – это «полицейские». Их задача: следить за тем, чтобы участники, стоящие во внутреннем круге, не убежали. Для этого они могут держать и ловить их, но (!) не покидая «пост» далее, чем на один или два шага («пост» – это один шаг от «узника», за его спиной).

Задача водящего: превратиться в обычного участника игры, передав «эстафету» одному из «полицейских». Для этого он может, находясь в центре внутреннего круга, подмигивать игрокам, смотрящим на него. «Узник», которому подмигнули, может попытаться убежать от «полицейского» и взять  за руку водящего. Тогда он становится «полицейским», а водящий – «узником». Тот игрок, который не успел вовремя поймать беглеца, становится следующим водящим и игра продолжается.

«Печатная машинка»

Для проведения игры понадобится участие взрослого ведущего, который будет следить за соблюдением правил (вожатый или вожатая).  Количество участников: чем больше, тем лучше (идеально, чтобы участников было столько же, сколько и букв в алфавите).

Ведущий строит участников в одну шеренгу. После этого он просит их называть по очереди буквы в алфавитном порядке (один человек – одна буква) и объясняет правила игры.

Правила игры: участники «превращаются» в печатную машинку, которая должна «напечатать» приготовленную ведущим фразу. По сигналу ведущего участник, которому «досталась» первая буква в первом слове этой фразы  хлопает один раз в ладоши. Затем хлопает участник, которому «досталась» вторая буква первого слова этой фразы и т.д. Таким образом, участники должны «напечатать» всю фразу.

Важно!

«Пробел» между словами в заданной фразе – хлопок, который должны делать все участники игры совместно.

«Точка» или «запятая» — это два хлопка, которые также участники должны делать все вместе.

Если кто-то из детей сбился и не успел хлопнуть вовремя, или хлопнул тогда, когда не нужно, то игра начинается заново и ведущий придумывает для неё новую фразу.

Разговаривать во время игры – запрещено.

«Темп»

Количество участников: не ограничено.

Место проведения: улица или просторное помещение.

Ведущий формирует из участников круг (сидя или стоя) и просит каждого из них называть по порядку цифры (при этом он должен сказать «один»). А затем показывает движения: два хлопка по коленкам обеими ладонями и два щелчка пальцами обеих рук. После этого он объясняет правила игры.

Правила игры: в данной игре задачей ведущего будет задать темп и следить за тем, чтобы участники не сбивались.

Первый круг

Игра начинается тогда, когда ведущий два раза хлопнет себя ладошками по коленям, два раза щёлкнет пальцами, а потом скажет: «Один, один». Задача остальных участников игры: повторять по очереди действия ведущего, называя два раза ту цифру, которая «досталась» (например: «Два, два», «три, три»). При этом заданный ведущим темп должен сохраняться (то есть спешить или делать паузы – нельзя).

Второй круг

Когда все назовут свои цифры и привыкнут к заданному темпу, можно начинать второй круг: первым «выступает» ведущий. Он совершает вышеописанные действия (хлопки, щелчки), а затем говорит свою цифру и любую другую (например: «Один, пять»). Участник, цифру которого назвали, должен быстро отреагировать и «включится» в игру так, чтобы сохранился заданный темп. Его задача: два раза хлопнуть, затем щёлкнуть пальцами, назвать свою цифру и цифру любого другого участника. Следующий игрок поступает соответственно, и игра продолжается так до тех пор, пока не дойдёт снова очередь до ведущего.

Третий и последующие круги

Далее, когда участники уже освоятся в игре, ведущий может менять темп игры (ускорять или, наоборот, замедлять его). Делать он это может каждый раз, как до него доходит очередь.

«Голоса животных»

Количество участников: не ограничено, но оно должно быть таким, чтобы ведущий смог бы сформировать из них пары.

Место проведения: большое помещение, в котором можно выключить свет.

Ведущий делит участников на пары, каждая из которых выбирает себе какой-то «тотем»: например, животное или птицу.

Потом пары разделяют: половина игроков выходит из помещения, в котором выключают свет. Но ведущий впускает их обратно через 5 минут для того, чтобы они нашли своих партнёров.

Важно!

Игроки не могут разговаривать друг с другом или дотрагиваться друг до друга.

Всё, что они могут: издавать звуки заранее выбранного животного (например: пара, выбравшая «кошку» может мяукать). Поверьте, в гвалте стоящем в темном помещении, найти свою пару будет ой как не просто, тем более все будут стараться перекричать соседей.

«Наблюдатели»

Количество участников: не ограничено.

Место проведения: живописное место, панорама

Вожатый предлагает во время прогулки по какой-нибудь живописной местности отдохнуть. Во время привала можно провести полезную игру, которая развивает наблюдательность и память.

Итак, он сообщает детям, что скоро они приступят к интересной игре. Для того чтобы в ней участвовать нужно предварительно как можно внимательнее изучить окружающий пейзаж (допустим за 2-3 минуты). Затем участники закрывают глаза или поворачиваются спиной к виду, который рассматривали, и готовятся отвечать на вопросы вожатого.

Примеры вопросов:

  1. Ведущий может спросить у детей, сколько деревьев, склонов, столбов, кустов и т.п. у них за спиной.
  2. Какого цвета те или иные предметы (деревья, цветы, поля, машины и т.п.).
  3. Если пейзаж урбанистический, то, сколько домов, машин, детских площадок и т.п. они видели.

Каждый участник может получить одно очко за правильный ответ. Таким образом, победителем становится самый наблюдательный.

Важно!

Засчитываются только точные ответы.

«Крест — параллель»

Количество участников в этой игре может быть любым, но чем многочисленнее будет компания – тем лучше. Играть с одним составом участников можно только один раз. Желательно, чтобы правила игры были известны нескольким участникам или, как минимум – ведущему и его парочке компаньонов.

Правила игры

Участники садятся в круг (ведущий и его компаньоны садятся рядом) и ведущий первым смотрит на любого из сидящих игроков напротив, затем называет его/её имя и говорит слова «крест» или «параллель» (если у этого человека скрещены ноги, то ведущий говори т слово «крест», а если ноги стоят ровно, то «параллель»). Затем всё вышеперечисленное выполняют его рядом сидящие компаньоны, а потом и все остальные участники, которые должны догадаться, что означают слова «крест» и «параллель». Если какой-то участник не понял, в чём заключается суть игры, то ведущий будет говорить ему, что он ошибся до тех пор, пока он не поймёт принцип игры.

Копилка игр и различных помогашек для вожатого.

 

<< Назад в в орг.период                                             вперед в итоговый период>>