Завершающий период

 

<< Назад в основной период

Подведение итогов прожитой смены, реадаптация детей к возвращению домой.

Вожатый в это время — работает по намеченному ранее плану; привлекает к коллективным делам каждого ребёнка; продумывает программу прощального вечера.

Задачи:

  • Организация подведения итогов смены;
  • Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т. д.);
  • Реализация вышеперечисленных знаний и умений;
  • Организация личной рефлексии;
  • Организация групповой рефлексии.

Предлагаемые формы работы:

  • Формы подведения итогов смены: вечерний разговор «Расскажи мне обо мне»; забор; награждение;
  • Выставки творческих работ;
  • Фестивали, гала-концерты (награждение по различным творческим номинациям).

Итоговый период — это период подведения итогов смены. Ребята активно применяют полученные знания, умения и навыки.

Наибольшим успехом пользуются общелагерные дела, в том числе и организационно сложные, наряду с этим возрастает потребность во внутриотрядном общении. Роль вожатого становится второстепенной, многие задания ребята могут выполнять самостоятельно, но все-таки исполнение необходимо контролировать.

Дети чувствуют отъезд задолго до окончания смены. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительность, нельзя расслабляться («ну вот уже и конец!»), нужно быть предельно внимательными. Чувствуя приближение отъезда, ребята начинают нарушать правила, если вожатые ослабляют требовательность, стараются увеличить объем «свободы». Поэтому программу последних дней необходимо сделать максимально насыщенной, так чтобы не оставалось ни минуты свободного времени на то, чтобы «оставить о себе память» или настроиться на горечь расставания с отрядом.

Важно провести анализ смены, накопленного опыта и поставить задачи на дальнейшую самореализацию.

Игра «Скоро лагерю скажем прощай»

Это игра по станциям для всего лагеря. Она не оценивается. Станции:

Гавань затонувших кораблей. Написать на корабле то, что омрачало жизнь в лагере, спустить его на воду и смотреть, как он тонет.

Цветочная поляна. На ромашках, раскиданных на поляне и придавленных камнями написать всё хорошее.

Дерево настроения. На нарисованных рожицах с разным настроением подписать себя и объяснить своё настроение.

Забор гласности.Написать пожелания друг другу, администрации, вожатым, следующей смене и свои отзывы об этой смене.

Дерево любви. На сердечках признаться в любви любому человеку в лагере и повесить на дерево.

Герб. Все одновременно под музыку рисуют либо портрет, либо герб своего отряда зубной пастой на картоне.

На итоговом сборе отряда анализируем отряд, а здесь — весь лагерь.

Копилка игр и различных помогашек для вожатого.

<< Назад в основной период