Для будущих вожатых. Часть 2.4 (Игры с залом)

ИГРЫ С ЗАЛОМ

Пою я бум

Ведущий просит повторять за ним слова и движения. <Пою я бум, чика-бум> (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум — крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др.

 Летит шар

Ведущий:

Разучиваем слова:

Летит, летит по небу шар,

по небу шар летит,

Но знаем, что до неба шар

Никак не долетит.

(Мелодия «В лесу родилась елочка»)

Ведущий: А теперь каждый раз слова заменять будем движениями:

летит- размахиваем руками

небо – поднимаем указательный палец вверх

шар – круговое движение.

ЕДУ НА ТАНКЕ

Еду на танке — Еду на танке

Вижу корову — Вижу корову

В шапке ушанке — В шапке ушанке

С рогом здоровым — С рогом здоровым

Здравствуй, корова, — Здравствуй, корова,

Как поживаешь? — Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? — Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь? — Чё обзываешь?

Еду на танке — Еду на танке

Рядом корова — Рядом корова

В шапке ушанке — В шапке ушанке

С рогом здоровым — С рогом здоровым

Здравствуй, корова, — Здравствуй, корова,

Как поживаешь? — Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? — Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь? — Чё обзываешь?

И так далее с изменением местоположения коровы. Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.

О-ЛАРИ-КИРИЛЛА

Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.

ведущий

О-лари-кирилла

О-лари

дети

Ку-ку

У тети Моти

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет (с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.

Купим мы бабушке

В этой песенники дети хлопает в ритм ладонями по коленям в первых двух строках каждого куплета. А в третей и дальнейших строках, когда упоминается какое-то животное, показывают руками характерное движение для этого животного.

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

(В ритм хлопаем ладонями по коленям)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

(Одну руку поворачиваем ладонь вверх, а указательным пальцем другой руки стучим по этой ладони, показывая как курочка клюет)

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

Уточка кря-кря-кря-кря,

(Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения — «змейка», показывая как уточка плывет)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

Поросенок хрюки-хрюки,

(одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)

Уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

Коровенка муки-муки,

(выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

Индюшонок шалды-балды,

(растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к голове и шатаем головой и руками из стороны в сторону)

Коровенка муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

Лошаденка скоки-скоки,

(сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)

Индюшонок шалды-балды,

Коровенка муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

Телевизор факты-факты,

(Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор): сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого), потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком)).

Лошаденка скоки-скоки,

Индюшонок шалды-балды,

Коровенка муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Телевизор – всегда самый последний, но перед ним можно петь про любых животных, придумывая новых и новых героев.

 Иностранцы

Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси…»), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса…» Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу…» И т.д.

Регулятор Громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) — тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз — максимум). В печении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать «с разрешения» вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале. Когда я проделал это в первый раз, зал от такого неожиданного эффекта (такой полной тишины давно там не было) взорвался аплодисментами, оценивая идею.

Школа огородных пугал

Ребята повторяют за ведущим движения.

Ведущий: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх,  потрясите  кистью.  Поднимите  левую  руку  вверх. Покачайте руками,  пошумите,  как шумят березы:  ш-ш-ш-ш-ш!  Разведите руки в стороны.  Пожужжите, как самолеты: ж-ж-жш! Помашите руками, как птица. Покричите:   «Кш-кш-кш-кш!»   Поздравляю!  Вы  закончили  школу огородных пугал». (Игра-шутка с залом)

 Обсерватория

Назначение данной игры заключается в снятии эмоциональных барьеров между детьми, в активизации их деятельности.

Все участники игры должны повторять за ведущим слова и соответствующие им движения:

Ставим руки в исходное положение! (Руки сомкнуты перед собой, согнуты в локтях)

Жалюзи открываются: вжик–вжик! (Руки разводят в стороны поочереди)

Выезжает телескоп: у–у–у! (Между разведенными руками вытягивают голову, руки заводят чуть назад)

Протираем стекла: ших–ших! Ших–ших! (Участники на уровне лица ладошкой протирают воображаемое стеклышко)

Наводим телескоп: брум–брум–брум! (Голову поворачивают справа налево, рука — в прежнем положении, ею делаются круговые движения)

И вдруг — звезда: о! (Все показывают вверх указательным пальцем)

А там сотни звездочек: чпок! Чпок! Чпок! Чпок! (Расслабленные ладони игроки вскидывают над собой)

И тут полетели кометы: уау! Уау! Уау! (Совершают круговые движения перед собой снизу вверх)

Потом метеориты: вшик! Вшик! Вшик! (Делают круговые движения руками перед собой сверху вниз)

Из-за угла появляются летающие тарелки: лю–лю–лю–лю!

(Произносится звонко, высоким голосом, вращая обеими ладонями, с боков сводя руки перед собой)

А из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк!

(Показывают падение)

Но вот начало вставать солнце, и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда, (Одним пальцем игроки ударяют по ладошке) потом две звезды, (Двумя пальцами) три звезды, (Тремя пальцами) четыре, (Четырьмя пальцами) пять, (Пятью пальцами)

И пошел звездный дождь! Настоящий ливень! (Звучит «буря» аплодисментов)

Мы с тобой — одна семья!

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему:

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

 Хлопки

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

 Дельфинарий.

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

 Гол мимо.

Зал делится на две половины.  Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:

Правая рука — Гол

Левая — Мимо

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «штанга»

 Всех запомнил

Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!

  • Меня зовут ……, а вас?
  • (все дети выкрикивают своё имя)
  • Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!

 Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

 Игра с залом «Чуча-чача»

Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. (Подпрыгивает и делаем взмахи руками вверх вниз) . Отлично!

Пальцы вперед, локти согнули. Чуча-чача ( делаем движение, показывая пальцами назад ) Замечательно.

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача (двигаем локтями и крутим попой). Отлично

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. (делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся)

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача.(Поднимает по очереди колени)

Пальцы вперед.локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. (отталкиваемся руками вверх)

Пальцы вперед.локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча чача. А теперь все подряд

 Футбол

Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать «Гол!», когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой — «Мимо!», когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть «Штанга!». Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.

Можно «гол-штанга».

Ипподром

Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

Игра «Как чихает слон».

Пример ввода детей в игру.

Ведущий: «Вы часто болеете?» (ответ детей не имеет значе­ния).

Ведущий: «А когда у вас болит горло и насморк, что вы часто делаете?».

Дети: «Кашляем и чихаем» (если дети не отвечают, можно самим их озвучить: «Наверное, чихаем, не правда ли?»).

Ведущий: «Вот и животные тоже умеют чихать, например слон. Вы слышали, как чихает слон? Сейчас попробуем это услышать».

Зал делится на три блока. Первый блок должен прокричать «ящики» очень резко, делая ударение на звук «я», второй — «хрящики», звонко и четко произнося звук «хря», третья груп­па — «спички», выделяя при этом «чк».

Ведущий показывает на группу детей, и она должна прокри­чать свою партию — то слово, которое указал ведущий. После нескольких репетиций по одной группе ведущий дает команду кричать каждому свое. При выполнении условий и особенностей произношения каждой партией получается звук «а-пчхи». Веду­щий заключает: «Будьте здоровы!»

Игра «Нос – пол – потолок».

Ведущий по очереди называет «нос», «пол», «потолок», показывая указательным пальцем. Задача играющих выполнять задания ведущего безошибочно (если назван «пол», – все должны показать на пол). Так и с остальными словами. Ведущий старается запутать играющих, указывая не на то, что им было названо. Например, сказал «нос», а показал на потолок. Игра для самых внимательных.

Игра « Дождик»

Чтобы добиться тишины можно провести эту игру. Ведущий предлагает детям послушать дождик. Для этого сначала все хлопают указательным пальцем по руке, затем добавляют другой, третий, четвертый, а потом полностью ладонью. А теперь в обратном порядке.

Лошадиные скачки

Особенностью данной игры является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначена для «разогрева» зала перед общелагерным или семейным делом и занятия пауз во время проведения мероприятий. Группа сидит в узком кругу. Ведущий игры делает (проводит) репортаж с лошадиных скачек, а все остальные игроки должны одновременно делать соответствующие словам ведущего движения:

«Старт!» хлопать в ладоши,

«Лошади бегут» стучать ладошами по ногам,

«Поворот направо»

«Препятствие! Прыжок»

«Зрители аплодируют»

«Двойной прыжок»

«Падение»

«Зрители кричат…»

«Лошадь снова на ногах»

«Финишный рывок»

«Заключительные аплодисменты»

Регулятор громкости

Если в отряде чрезмерный шум, то успокоить ребят поможет эта игра. Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опушенная вниз — означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

Как живешь

Ведущий задает вопрос, а зал отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь?-Вот так! — Кулак вперед, большой палец вверх.

Как встаешь? — Вот так — встать со стульев, руки вверх потянуться.

Как идешь? — Вот так! — движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? — Вот так! — бег на месе.

Ночью спишь? — Вот так! — ладошки под щеку.

А молчишь? — Вот так! — палец ко рту.

А кричишь? — Вот так! — все громко кричат и топают ногами.

 

 «Светофор»

Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий говорит зеленый цвет, ребята должны топать ногами; когда желтый цвет – хлопать в ладоши. При красном цвете тишина.

«Нос, Пол, Потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

«Перевёртыш»

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки — <злые>. Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д.

«Три движения»

Ведущий показывает три движения. Например: первое – руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуты вперед; третье – руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названному номеру (а не те, которые показывает ведущий).

«Как чихает слон»

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

«Дождик»

Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый: 1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. 2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее : сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

 «Ребята, встаньте!»

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>

«Барыня»

 Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа — Веретёна точены.

Вторая группа — Веники замочены.

Третья группа — Пей чай с пирогами.

Четвертая группа — Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают — Барыня — барыня, сударыня — барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой, говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки, все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

«Рыбка»

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

«Ликвидаторы пауков»

Ведущий обращается к зрителям с просьбой потопать ногами в течение 15 секунд. После этого он произносит: «Спасибо! Вы оказали неоценимую услугу в ликвидации сбежавшего из научно-исследовательской лаборатории особо опасного паука тарантула. Надеемся, что наша встреча вне опасности».

  Лавата

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

В е д у щ и й. Дружно танцуем мы,

Траатаата, траатаата,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

В с е. Хороши!

В е д у щ и й. А у соседа?

В с е. Лучше! (Берутся за руки и поют песню сначала).

В е д у щ и й. Наши уши хороши?

В с е. Хороши!

В е д у щ и й. А у соседа?

В с е. Лучше! (Берут друг друга за уши и поют песню сначала).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?»,

«Наши колени хороши?» и т. д.

Кукушка

Ведущий предлагает повторять слова и движения к ним:

Ой-ля-тарира!  (Ударяют ладонями по коленям)

Ой-ля-ку-ку! (Говоря «кууку», делают щелчок пальцами)

Ой-ля-тарира! (Ударяют ладонями по коленям)

Ой-ля-ку-ку! (Говоря «кууку», делают щелчок пальцами)

«Кукушка» может куковать десять и более раз, при этом темп каждый раз ускоряется.

Хлопки

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

Рыбка

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой — рыбку. Как только рыбка показывается из воды, участникам необходимо ее поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы!

Ипподром

Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!»

Лошади зацокали копытами по дороге,  (Все выполняют поочередные хлопки правой и левой руками по коленям)

Вдруг — барьер,  (Руки поднимают вверх и ударяют о колени)

Поскакали по болоту,   (Оттягивают поочередно правую и левую щеки)

Двойной барьер,  (Руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза)

Поскакали по мостовой,  (Кулаками бьют себя по груди)

По песочку, (Трут ладони друг о друга)

Тройной барьер,

По дороге.

И вот уже видна финишная линия.

Кто же быстрее?

После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! — за тем погладить по голове самого себя и сказать: «А я все равно лучше!»

Замотало

Ведущий сообщает правила игры: «При слове „замотало“ нужно обнять себя, а при слове „размотало“ — руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало — размотало. Замотало на соседа слева — размотало. Замотало на соседа впереди — размотало».

Мы с тобой — одна семья!

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему:

Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой — друзья!

Ёжики, ёжики

Ведущий спрашивает у участников игры:

— Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа, (Хлопают)

Два притопа,(Топают)

Ёжики-ёжики, (Выполняют движение, напоминающее

вкручивание лампочек)

Наковали-наковали, (Одним кулаком стучит по другому)

Ножницы-ножницы, (Выполняют движения режущих ножниц)

Бег на месте, бег на месте, (Имитируют бег)

Зайчики-зайчики, (Изображают зайчиков, хлопающих ушами)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе!

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!», мальчики:

«Мальчики!», а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Часы

Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из  нас. Давайте послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно». Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем — два раза по одному.

РАКЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
—    К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
—    Есть приготовиться!
—    Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
—    Есть надеть скафандры!
—    Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
—    Есть пристегнуть ремни!
—    Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
—    Есть контакт!
—    Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
—    Есть ключ на старт!
—    Включить моторы!
—    Есть включить моторы!

  •    Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
  •    Вжик, вжик, вжик.
  •    Начать отсчет времени! (все вместе считают: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»)
  •    Пуск!
  •    Ура! (бурные аплодисменты)

РЫБАЛКА
Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука — рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал «ловит» ее хлопками — хлопок, как только «рыбка» появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления «рыбки». Когда «рыбка» плавает «под водой» (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает «из воды», зал хлопает. Если «рыбка» задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.

Парам — Парэрум

Игра-кричалка, с помощью которой можно в считанные секунды поднять настроение зала или группы детей. Ведущий проговаривает первую часть слогана, например: «Парам — парэрум», а зал отвечает второй частью слогана: «Хей!» и т. д.:

Парам — парэрум — Хэй!
Парам — парэрум — Хэй!
Парам — парэрум — Хэй! Хэй! Хэй!

О-оле!

В эту игру можно играть в кругу, на отрядном месте, в зале и т. п. Ведущий выкрикивает строчку, а зал повторяет:

О-оле!
О-саласа-бимба!
О-кикилис-бамба!
Отен-дотен-битен-били!
Тумба! Политен-били!
О, я бананы ем!
И апельсины ем!
И мандарины ем!
И чай пью!
О-о-о-о!
Ш-ш-ш-ш…

Затем ведущий задает вопрос, на который дети отвечают:

Настроение каково? — Во!
Все такого мнения? — Все без исключения!
Может, вы уже устали? — Мы с собой таких не брали!
Молодцы? — Это мы!
Это мы? — Молодцы!

Колпак мой треугольный

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяются на движения:

o «колпак» — правая ладонь подносится к макушке,
o «мой» -*- левая рука подносится к груди,
o «треугольный» — руки изображают треугольник.

Чайничек С Крышечкой

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова «чайничек», «крышечка», «шишечка» и «дырочка»:

Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.

Звездный Дождь

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала…

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Купила Бабушка Курочку

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения: Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте). Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» (дети показывают руками, как клюет курочка). Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза). Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», (дети изображают, как плавает уточка). Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» (слова сопровождаются теми же движениями). Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза). Индюшонок: «фалды-балды» (на слово «фалды» -рука вправо, на слово «балды» — влево). Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». Купила бабушка себе кисоньку.(повторяется два раза). А кисуня: «мяу-мяу» (дети показывают, как умывается кошка). Индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». Купила бабушка себе собачонку. Собачонка: «гав-гав», (дети поднимают ладошки в стороны на уровне плеч, пальцами показывая как кусается собака) . А кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». Купила бабушка себе поросенка.(повторяется два раза) Поросенок: «хрюки-хрюки» (показывают рукой пятачок поросенка). Собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». Купила бабушка себе коровенку.(повторяется два раза). Коровенка: «муки-муки» (показывают руками рога у коровы). Поросенок: «хрюки-хрюки», собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» и т. д. Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: «скоки-скоки»; телевизор: «время-факты»; дикторша: «ля-ляля-ля»; динозавр: «кряки-хряки»; экскаватор: «бряки-бряки» и т. д.