
Для хищения денег у граждан злоумышленники используют все более изощренные сценарии. В результате тысячи людей страдают от их действий и теряют деньги. Знания о том, как противостоять мошенничеству, помогут в нужную минуту принять правильное решение. Банк России в своих памятках представляет распространенные схемы финансового мошенничества, а также рекомендации по защите от них.
Злоумышленники специально оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки. Мошенники могут звонить жертве, в том числе используя технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные (фишинговые) сайты как финансовых организаций, так и любых других компаний и маркетплейсов. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события.
⚠️Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код.
⚠️Если с неизвестного номера звонит сотрудник банка, правоохранительных органов, государственной организации или банка с сомнительным предложением или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку.
⚠️Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят из банка с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет, или с предложением об оформлении кредита.
⚠️Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты.
⚠️Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное.


